Поиски на Вревском кладбище
6 июля состоялся первый субботник на Вревском кладбище, организованный прихожанами Екатерининского храма. Их задачей стали поиски могилы племянницы игумении Таисии Леушинской — матушки Окуневой Надежды Ивановны, супруги протоиерея Федора Окунева.
В Луге матушка Надежда оказалась в ноябре 1940 года. До этого была ссылка, связанная с арестом и расстрелом в 1937 году ее мужа, духовника Леушинского подворья г. Ленинграда о. Федора Окунева. В те годы Лугу называли » 101-м километром», и сюда прописывали всех неблагонадежных для власти людей, кто не имел права жить в Ленинграде.
Она стала одной из первых прихожанок вновь открытой Казанской соборной церкви. Обладая великолепным голосом, пела на клиросе. Ее можно увидеть на старой фотографии, запечатлевшей хор Казанской церкви в первые послевоенные годы.
Надежда Ивановна отошла ко Господу 10 февраля 1966 г. По предположению родственников была захоронена на Вревском кладбище. Место пока не установлено.
В первый день поиски начались с захоронений, находящихся рядом с руинами Никольской церкви. За несколько часов удалось пройти совсем немного. Причина — плотность захоронений и, к глубокой боли, захламленность территории. Часто рядом складированный мусор, кустарниковые заросли. Видны следы вандализма: поруганные захоронения, основания от срезанных крестов на старинных могилах, лежащие на земле плиты с именами лужан, живших в нашем городе и творивших его историю в недалеком прошлом: семейное захоронение последнего лужского градоначальника А.С.Камарзина, много сделавшего для благоустройства и процветания Луги в неспокойное время первых революций; Трусовы, Горшковы, Усачевы — лужское купечество, вкладывавшее свои капиталы в развитие родного города.
В этот день поиски оказались безуспешными, но они навели на мысль более грамотного подхода к дальнейшим действиям. И, конечно, не испугали, а настроили на продолжение начатого пути.
Л. Степанова (ЦИО)