При лужском обществе трезвости действует Православный исторический клуб. Уже вышли в свет десятки исследовательских статей, и готовятся к печати материалы по истории православной трезвости в России.
Александро-Невское общество трезвости возрождает в Луге забытые традиции православных крестных ходов, которые ныне проводятся 1 января, в день святого мученика Вонифатия, и 17 июля, в день убийства Царской Семьи.
Именно успешная практическая работа по утверждению трезвого образа жизни снискала Александро-Невскому обществу трезвости признание во всероссийском трезвенном движении. Теперь опытом работы лужского общества трезвости интересуются специалисты из многих городов России. Вполне естественно, что лужские трезвенники пользуются глубоким уважением в своем городе. Одна из причин состоит в том, что они, пожалуй, смогли убедить людей серьезнее относиться к собственному здоровью. Наши сограждане стали все чаще задумываться о здоровье еще до того, как оно безвозвратно уходит под губительным воздействием алкогольно-табачных и иных наркотических ядов. Трезвость даже в неправославной среде становится престижной.
Каждое воскресенье в 15 часов немалое количество прихожан приходят на занятия в храм. Здесь, под руководством Владимира Анатольевича Цыганкова проводятся спецкурсы для людей, желающих избавиться от алкоголизма и табакокурения, а также для тех, кто хочет помочь своим близким избавиться от алкоголизма и других зависимостей.
Объединяют лужских трезвенников не только занятия, но и субботники по ремонту помещения, выделенного обществу в Екатерининской церкви, а также поездки по святым местам. На субботниках трудятся не только члены общества, но и другие прихожане. В течение первого года существования велась посильная работа по очищению от строительного мусора, тяжелые работы выполнялись приглашенными ребятами из воинской части. Кстати, некоторые из них после субботника приняли крещение.
Паломнические поездки организует член общества Людмила Александровна. Она, как православный врач-психолог, врач логопед-дефектолог помогает понять и изучить с медицинской точки зрения проблемы алкоголизма, табакокурения и одурманивающих веществ. Прикладываясь к чудотворным иконам Богородицы, к святым мощам преподобных Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского, Варлаама Хутынского, Александра Свирского, паломники чувствуютих помощь и защиту. В святых местах многие с Божьей помощью преодолевают излишнюю тягу к алкоголю и одурманивающим веществам. В поездках находят новых знакомых, погружаются в чистоту православных традиций. Проходит одиночество, человек начинает чувствовать свою востребованность в семье и обществе и защищенность от негативов. Многие ведут дневники своих наблюдений и летопись поездок. В Обществе трезвения накопился опыт спасения в святых местах. Создается видеотека о монастырях. Мы часто слышим: «Рады бы в рай, да грехи не пускают».
Так забыли мы истинную христианскую надежду. Вот что говорит об этом о. Иоанн Кронштадтский, некогда столь помогавший братству трезвения в Санкт-Петербурге и других городах: «Противься всякой дурной мысли, всякой страсти, привязанности к вещам тленным,
всякому чувству вражды или неприязни к другим. И Бог поможет тебе: мысли добрые, чувства возвышенные, духовные, чувства любви возьмут в тебе перевес. В противном случае, т.е. если не будешь противиться злу — одолеют тебя мысли и чувства противоположные, твое сердце одолеют страсти. Все достается победою…» (из письма о. Иоанна Кронштадтсткого).
А вот что пишет о современных лужанах-членах Александро-Невского общества трезвения их руководитель, Владимир Анатольевич Цыганков в своей брошюре «В помощь гибнущему брату».
«Когда мы создавали наше общество, никто не предполагал, что его задачи со временем расширятся и обретут ряд новых важных духовно-нравственных и просветительских смыслов. Наша решимость трудиться во славу Божию при духовной поддержке благочинного Лужского округа протоиерея Николая Денисенко сразу же проявилась в конкретных смиренных трудах. Именно практическая работа принесла членам Александро-Невского общества трезвости уважение в приходе, накрепко сплотила нас в дружную трезвенную семью.
В первую очередь хочется отмстить рабу Божию Марину. Она можно сказать мать нашей трезвенной семьи. На ней лежит устройство нашего общего «дома» (ремонт помещений общества в цокольном этаже Екатерининского собора), организация братских трапез, создание библиотеки. Еще она несет послушание по уборке храма, в его при| поре на стенде регулярно обновляет материалы о трезвом образе жизни, организует приобретение и распространение газеты «Трезвение», безотказно откликается на просьбы помочь советом страждущим от алкоголизма или их родственникам, помолиться за них. Без се активного участия, пожалуй, не совершается ни одно серьезное дело Александро-Невского общества трезвости в Луге.