Благочинный Лужского округа протоиерей Анатолий Остроумов (1904-1919) немало способствовал развитию трезвенного движения в Луге. Члены православного общества трезвости неизменно участвовали в традиционных трезвенных крестных ходах организуемых в городе на Неве Санкт-Петербургским Александро- Невским обществом трезвости, которым с 1905 по 1918 год руководил протоиерей Петр Алексеевич Миртов (1871-1918).
Но в 1932 году был закрыт Храм Воскресения Христова у Варшавского вокзала, а в 1936- Воскресенский собор в Луге. Православные трезвенные традиции, как и вообще все православное стало подвергаться властями глумлению гонениям и безжалостному уничтожению. С разорением и разграблением храмов неизбежно привело к обеднению и деградации человеческих душ.
Солнечным осенним днем 28 сентября 2001 года четверо православных лужан, Владимир, Юрий, Марина и Людмила, встретились у Екатерининской церкви, не ведая, что цель встречи и помыслы у всех едины. В беседе вдруг осознали, что мы — единомышленники, и промысел Божий привел нас в этот день к храму для объединения наших усилий в деле создания братства трезвости. Говорили об одном и том же, у каждого давно наболевшем.
Все пришли к мысли о необходимости создания, точнее, возрождения братства трезвения в нашем городе. Уже через неделю по благословению благочинного Лужского округа протоиерея Николая Денисенко было проведено и первое занятие общества трезвости.
Нужно признать, что традиции православной трезвости ныне основательно позабыты. Много чудовищных и извращенных понятий бытует в народе об отношении Русской Православной Церкви к губительному пороку пьянства. Невоцерковленные люди считают, что Церковь разрешает пить водку, а неверующие — утверждают, что даже поощряет. Мы должны уяснить правду: отвратительный порок пьянства с Православием не имеет ничего общего.
Нужда в обществах трезвости сегодня велика. Их значение понимали еще до революции. Основатель знаменитого Александро-Невского общества трезвости в Санкт-Петербурге при Воскресенском храме у Варшавского вокзала священник Александр Рождественский говорил: «Вот кается на исповеди человек, нередко запивающий и чувствующий себя безсильным в борьбе с пороком; просит он совета и поддержки. Как это удобнее всего сделать пастырю? Вот приходит женщина, нередко в слезах, жалуясь на мужа, пропивающего семью — как помочь ей пастырю церкви? Вот жалуется человек на дурную компанию, от которой ему не отстать, с которой погибнет он в пьянстве и разврате — кого ему дать в товарищи для поддержки? Вот, наконец, отстал иной от пьянства, поддерживая немощных, поднимая падших, -как им полезнее всего приложить к делу свои силы? Конечно, всего этого легче и лучше достичь через общество или кружок трезвенников: получая исцеление сами, недугующие пьянством часто незаменимы для возвращения на добрый путь уклонившихся от него» (Священник А. Рождественский. Памятная книжка трезвенника. 2-е изд.-СПб.: 1900. С. 1).